РегионМАЗсервис
Главная > Самосвалы

Самосвалы

Как это иногда пишется: "Давным давно", где то в 19 веке, была создана компания Euclid Road Machinery. Без описания этой компании нельзя начать говорить о создании карьерных самосвалов. В начале своей деятельности, компания была связана с некоторыми автопроизводителями различных стран, на разных континентах. Но углубляться в историю создания нет смысла, потому что там больше неизвестного и сомнительного, чем хотелось бы. Далее рассказ пойдет о первых самосвалах с названием "Euclid".

Первые годы работы, Братья Армингтон, которые и были основателями, занимались ремонтом и продажей спецтехники сельхоз назначения. Однако в 1930г, они провели анализ рынка и поняли, что развитие промышленности не стоит на месте, а очень быстро развивается. Ведутся активные добычи топлива и сырья. Поэтому они твердо решили серьезно заняться производством тяжелой грозовой техникой.

В те времена в основном производители разрабатывали и строили универсальные шасси под различные нужды. Братья Армингтон же, пошли другим путем. Они разработали и собрали первый в мире самосвал с конструкцией под конкретные задачи.

В кабине не было какого-либо комфорта. В нем даже печки не было, что осложняло работу водителям. Однако в выполнении спец задач он преуспел. Были сделаны специальные задние колеса, что повышала его проходимость. Груподьемность первого самосвала составляла около 8 т.

Производители грузовых автомобилей и раньше производили "типо" самосвалы, однако уникальность этого было в форме кузова. Что позволяло производить загрузку и разгрузку намного быстрее, что и стало ключевым моментом.

В 1936г. можно уже было купить самосвал новой модели с грузоподьемностью около 15 т. Это была очень удачная модель, т.к. производилась практически без изменений на протяжении почти 20 лет. Потом был выпущен оригинальный 20 тонный самосвал для перевозки угля, также начали выпускаться погрузчики, скриперы и другое спец оборудование. Дела у компании шли просто отлично.

В 1951г. На новою 45 тонную модель был установлен дизельный двигатель фирмы "Cummins", мощностью 670 л.с. Этот трехосник был создан специально для перевозки породы на открытых участках.

 

Интересно то, что была еще одна немало интересная компания под названием "White", основанная в 1866г. Она занималась выпуском паровых магистральных тягачей, а также различных узлов и агрегатов для грузовиков. После Первой мировой войны,  компания занялась производством тяжелой грузовой техники, и это настолько у них хорошо стало получаться, что они стали захватывать обедневшие предприятия похожего профиля. Они выпускали очень серьезные самосвалы для того времени, от 65 до 105 тонн.

К сожалению, в дальнейшем, крупный конгломерат White Motor Corp, поглотил и "Euclid". В дальнейшем грузовики стали носить двойное название "White/Euclid". Новые разработки были очень востребованы, что позволило новой объединенной компании захватить очень большую часть мирового рынка.

Историю можно было и дальше продолжать, но многие факты требуют, конечно, отдельного написания под отдельными темами. В современном же мире, производство и продажа самосвалов очень востребовано. Однако особо крупные карьерные самосвалы могут производить не многие. На данный же момент самым крупным считается БелАЗ, грузоподьемностью 450 тонн.

Применение самосвалов очень многообразно. Они приспособлены для езды, как по городу, так и в отдаленных местах планеты. Самосвалы МАЗ используют в основном на бывших Советских территориях. Они очень просты в эксплуатации и соответствуют всем современным требованиям и стандартам. Благодаря различным модификациям, видам шасси, грузовая техника подбирается для различного рода задачи.


Наверх