РегионМАЗсервис

МАЗ на ралли Шёлковый путь-2017

12-07-2017

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАЛЛИ "ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ-2017"

8 июля, стартовала гоночная часть ралли марафона "Шёлковый путь-2017" – участников ждал большой перегон из Москвы в Чебоксары, более семи сотен километров (из которых 61,43 км составил спецучасток-пролог под Чебоксарами). Стартовый день принес первый высокий результат - два экипажа, Сергея Вязовича (№304) и Алексея Вишневского (№316), оба на MAЗ 5309RR с двигателями Gyrtech чешской подготовки, показали четвертый и девятый результат, опередив многих серьезных соперников.

Программа первого этапа была очень непростой и утомительной для участников – экипажам грузовиков предстояло в пять часов утра покинуть Москву, преодолеть в дорожном режиме 570 километров. После этого в 14.58 первый грузовик должен был стартовать на прологе длиной 61,43 км. Трасса представляла собой хорошо укатанную грунтовую дорогу, с относительно короткими прямыми и большим количеством поворотов – спецучасток получился достаточно техничным, требующим серьезных навыков пилотирования. Возможностей как следует разогнаться почти не было – средняя скорость для грузовиков оказалась чуть выше 70 км/ч.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

Второй этап ралли "Шёлковый путь-2017", проходивший по маршруту между Чебоксарами и Уфой, сразу стал серьезным испытанием для всех участников. Несмотря на свою относительно небольшую боевую дистанцию (157 км), воскресный спецучасток полностью изменил ситуацию в грузовом зачете – никто из тройки лидеров первого дня не сумел сохранить свои позиции. К сожалению, второй день принес немало проблем и неприятностей нашей команде «МАЗ-СПОРТавто» - большие потери времени и штрафы…

Трасса должна была стать непростым испытанием для экипажей грузовиков. Во-первых, обилие поворотов и коротких прямых очень сильно усложняло пилотирование тяжелых многотонных машин на узких грунтовых дорожках. Во-вторых, большое количество параллельных дорожек, развилок и перекрестков создавали немало проблем с навигацией – достаточно уйти не по той дороге и можно легко разминуться с контрольной точкой (после чего приходится либо возвращаться обратно и терять драгоценное время, либо смириться с солидным штрафом за пропуск контрольной точки).

Сложности маршруту добавили дожди, которые почти не утихали, что постоянно заставляло  о состоянии трассы. Тем более, в прошлом году именно этот спецучасток пришлось отменить из-за сильных дождей, а сейчас история вполне могла повториться – тогда получился бы большой переезд из Чебоксар в Уфу, без какой-либо борьбы на трассе.

С самого старта события складывались для  команды "МАЗ-СПОРТавто" весьма успешно – Сергей Вязович быстро перехватил инициативу и задал темп всей гонке, постоянно показывая лучшие времена на промежуточных контрольных точках. Успешно начал сегодняшнюю часть гонки и Алексей Василевский, стабильно шедший седьмым-восьмым. Но финальная треть дистанции превратилась в настоящую катастрофу. Сначала застрял Алексей Вишневский, на трассе ему пришлось объезжать застрявшую машину. При объезде колеса автомобиля попали в большую яму, скрытую в траве, после чего машина перевернулась – пока удалось поставить машину на колеса и добраться до финиша, все допустимые лимиты времени были исчерпаны. В итоге, Алексей получил фиксированное время прохождения дистанции (3 часа 50 минут) плюс почти 56 часов штрафа! Еще более обидными стали проблемы экипажа Сергея Вязовича, из-за которых лидер команды «МАЗ-СПОРТавто» потерял почти час!

 

ТРЕТИЙ ЭТАП. БЕЛОРУСЫ ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ПОБЕДИЛИ НА ЭТАПЕ "ШЁЛКОВОГО ПУТИ"

Белорусы взяли реванш за неудачи на втором спецучастке ралли «Шёлковый путь-2017». МАЗ Сергея Вязовича стал победителем третьего этапа, оставив позади все именитые экипажи. Более того, текущий результат стал лучшим в истории команды, рассказали в «МАЗ-СПОРТавто».

Третий спецучасток, несмотря на солидную протяжённость (329 км), включал в себя скоростные трассы, на которых белорусский пилот обычно не знает себе равных. Так было в и этот раз: стартовав седьмым, Сергей Вязович быстро захватил лидерство и в итоге преодолел отрезок с лучшим временем – 3 часа 33 минуты.

Ближайший преследователь – чех Мартин Коломы на Tatra – отстал почти на минуту, а замкнувший первую тройку Тон ван Генугтен из команды Petronas Team De Rooy проиграл около 4 минут. В общем зачёте Сергей Вязович переместился на 9-е место и проигрывает лидеру гонки – Мартину Коломы – 49 минут.

«Мы довольны этапом – всё сложилось для нас как-никогда удачно. Трасса была быстрая, но с резкими поворотами, пришлось выложиться по максимуму. МАЗ не подвел, все системы работали исправно», – отметил Сергей Вязович.

Успешным оказался заезд и для Алексея Вишневского, который финишировал на седьмом месте. На трассе он провел почти на 13 минут больше лидера белорусской команды – без малого 3 часа 47 минут. Однако в общем зачете МАЗ Алексея Вишневского продолжает занимать одно из последних мест из-за штрафных часов, полученных на прошлом этапе.

МАЗ Александра Василевского закончил этап на 12-й позиции. Его время – 4 часа 5 минут, а отставание от победителя – 32 минуты. В генеральной классификации белорусский экипаж занимает 11-ую строчку, проигрывая чеху более 1 часа 54 минут.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП: ВВЕРХ-ВНИЗ НА "КАЧЕЛЯХ"

Какой-либо стабильности на ралли "Шёлковый путь-2017" по-прежнему не наблюдается – очередной гоночный день обычно приносит новую большую порцию приключений и неприятностей, которые постоянно швыряют экипажи по турнирной таблице вверх-вниз. Подобной участи не удалось избежать и нашей команде МАЗ-СПОРТавто – после вчерашних успехов  пришла новая волна происшествий, которая вновь «перетасовала» экипажи команды…

Первый этап на территории Казахстана состоял из двух больших спецучастков (длиной 214 км и 159,22 км), разделенных короткой дорожной секцией – для определения окончательных итогов дня времена участников на этих СУ суммировались. Предполагалось, что сегодняшний этап на пути к столице Астане вряд ли станет по-настоящему серьезным испытанием для экипажей – быстрая ходовая трасса в степи, без каких-либо особых навигационных сложностей и хитростей. Однако все ожидания оказались совершенно ошибочными.
Первый сегодняшний спецучасток окончательно вывел из борьбы голландца Мартена ван ден Бринка (Renault Sherpa), считавшегося одним из основных претендентов на подиум – из-за технических проблем он потерял почти три часа, после чего прекратил сопротивление… Все три экипажа МАЗ-СПОРТавто шли очень ровно – в районе пятого-девятого мест. И все шло к тому, что команда в полном составе финиширует в Топ-10.

Однако за 35 км до финиша второго спецучастка подоспела очень серьезная неприятность – экипаж Сергея Вязовича соскользнул в глубокий овраг на обочине и лег на бок. Чтобы извлечь машину лидера из этой зловредной ловушки, подоспевшему экипажу Алексея Вишневского потребовалось почти два часа – в итоге, оба экипажа финишировали с солидными потерями времени (от 2,5 до 3 часов). Лучшим из белорусов по итогам дня стал экипаж под управлением Александра Василевского – восьмой по итогам дня и восьмой в общем зачете.

 

ПЯТЫЙ ЭТАП 5: ПЕРВЫЙ МАРАФОНСКИЙ СО СКОРОСТЬЮ 100 км/ч!

Уровень сложности на ралли "Шёлковый путь-2017" возрастает с каждым днем – сегодня участникам предстояло пройти большой марафонский спецучасток (проложенный по маршруту из Астаны в Семей), насчитывающий почти пять сотен километров. Этот этап команда МАЗ-СПОРТавто отработала наилучшим образом, благодаря чему все три белорусских экипажа успешно финишировали в десятке лучших на спецучастке, улучшив свое положение в общем зачете марафона.

Спецучасток «Астана – Семей» предложил участникам почти 500 километров разнообразной дистанции, на которой можно было встретить почти все виды покрытия, присущие степным дорогам и бездорожью: жесткая грунтовка, много каменистых и гравийных фрагментов. Рельеф тоже получился неоднородным – размашистые степные просторы чередовались с небольшими горными участками. Конфигурация спецучастка объединяла в себе максимум различных вариантов – от извилистых, техничных дорожек до «направлений», когда можно ехать напрямую через степь, передвигаясь лишь по ориентирам. Соответственно, экипажам предстояло также распознать  немало навигационных ловушек и хитростей…
Самым быстрым среди пилотов экипажей МАЗ-СПОРТавто стал Сергей Вязович, показавший среднюю скорость 100,77 км/ч!


В общем зачете марафона по сумме пяти этапов произошло немало перемен. Два наших экипажа сумели сделать еще один шаг наверх в общем зачете – экипаж под управлением Александра Василевского идет уже седьмым, а экипаж под управлением Сергея Вязовича переместился на девятое место. Экипаж под управлением Алексея Вишневского пока остается одиннадцатым.

 

ШЕСТОЙ ЭТАП 6: КАК ПО РАСПИСАНИЮ!

То, что происходит в этом году на ралли "Шёлковый путь-2017" c  командой МАЗ-СПОРТавто, больше всего напоминает какое-то тщательно сконструированное наваждение, которое работает строго по расписанию. По четным числам экипажи нашей команды показывают отличные результаты, зато по нечетным случается множество неприятностей и проблем, которые сводят на нет большую часть усилий. Не стал исключением и сегодняшний день, принесший немало огорчений Сергею Вязовичу и Александру Василевскому…


Третий по счету этап на территории Казахстана во многом напоминал предыдущие этапы, состоявшиеся  вчера-позавчера – длинный и быстрый спецучасток, на котором даже тяжелые многотонные грузовики могут показать среднюю скорость в районе 100 км/ч или даже выше. Но уже обозначились  определенные отличия – доля грунтовых дорог заметно сократилась, все чаще встречаются гравийные или каменистые фрагменты. Да и рельеф тоже изменился – караван все чаще забирается в холмистые места, встречаются даже небольшие и невысокие горные массивы… Настоящее раздолье для быстрых и техничных пилотов!
Утром все начиналось отлично – на первой промежуточной контрольной точке все три экипажа МАЗ-СПОРТавто уверенно шли в середине Топ-10. Но почти сразу прозвенел первый тревожный сигнал – где-то на отметке между 70 и 100 км дистанции надолго остановился экипаж Александра Василевского, который смог продолжить гонку только с трехчасовым отставанием. После этого все надежды были возложены на Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Особенно хорошо все складывалось у Сергея Вязовича, который почти весь СУ шел вторым и постоянно сокращал свое отставание от лидировавшего Эдуарда Николаева (КАМАЗ) – за 57 км до финиша их разделяли лишь две секунды! И в этом момент экипаж настигла неудача – проблемы, долгая остановка, лишь девятое время и почти час отставания на финише… В итоге, лучшим на сегодняшнем этапе стал экипаж Алексея Вишневского занявший девятое место.

Несмотря на проблемы экипаж 304 под управлением Сергея Вязовича сумел отыграть еще две позиции и теперь занимает седьмое место по сумме шести этапов. Экипаж Александра Василевского откатился на десятое место, а экипаж Алексея Вишневского по-прежнему одиннадцатый, отставая от своего коллеги на полчаса.

 

СЕДЬМОЙ ЭТАП: МАЗОВСКАЯ ТРИАДА ВЛЕТЕЛА В ТОП-8 НА ЭТАПЕ "ШЁЛКОВОГО ПУТИ"

Все три экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» вошли в первую восьмёрку на седьмом этапе ралли-рейда «Шёлковый путь-2017». Спецучасток гонщики преодолели со скоростью около 100 км/ч, а МАЗ Сергея Вязовича даже обогнал с десяток машин, рассказали в команде. Седьмой этап оказался одним из самых простых и коротких. Трасса состояла из скоростных участков, которые периодически сменялись холмистыми отрезками. Многие экипажи ехали довольно быстро и завершили заезд с небольшим отставанием от лидера гонки – россиянина Дмитрия Сотникова.

Белорусские экипажи финишировали практически в унисон. Так, шестое место занял Алексей Вишневский, который прошел спецучасток за 69 минут и проиграл победителю этапа около 3 минут. В общем зачете белорусский экипаж остается на 11-м месте с отставанием в 7 часов 22 минуты.

На седьмом месте с разницей в 5 секунд закончил ралли-заезд Александр Василевский. В турнирной таблице он замыкает первую десятку. От результата лидера гонки его отделяют 6 часов 50 минут.

На позиции ниже финишировал Сергей Вязович, который стартовал далеко не с лучшей позиции, но сразу же рванул вперед и сумел хорошо проехать этап. В «абсолюте» он занимает седьмое место и проигрывает Дмитрию Сотникову 4 часа 37 минут.

 

8 ЭТАП: ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ПУСТЫНЕЙ

Гоночный караван ралли "Шёлковый путь-2017" окончательно перебрался в Китай – сегодня состоялся первый этап на территории Поднебесной. Причем участники почти сразу навестили местную пустыню – из двух с половиной сотен километров спецучастка, проложенного между Карамае и Урумчи, три четверти проходили среди дюн и по песчаным фрагментам. И для экипажей белорусской команды МАЗ-СПОРТавто наступает самая непростая часть марафона – сражения в пустыне требуют точного пилотирования, безошибочной навигации, максимума надежности гоночной техники… И еще немного удачи никому и никогда не помешают!


Две с половиной сотни километров – вроде бы не так много по меркам ралли-рейдов, особенно по сравнению с этапами, которые насчитывают по 400-500 км боевой дистанции. Однако в пустыне каждый преодоленный километр следует считать минимум за два – нагрузки на экипажи и технику обычно колоссальные… Надо постоянно быть начеку – не провалиться в яму, не свалиться с дюны, не упустить из виду немногие доступные ориентиры, вовремя распознавать состояние песчаного покрытия, следить за состоянием техники и шин, и великое множество других вещей… И все это надо успевать в многотонной машине, несущейся на полной скорости по убитым дорожкам (если они вообще есть!) или просто куда-то по «направлению»!

Вопреки всем опасениям (все же сегодня нечетное число, когда МАЗ-СПОРТавто прямо-таки «традиционно» сталкиваются с неприятностями на трассе), первый китайский этап для  команды МАЗ-СПОРТавто сложился вполне успешно – все три экипажа финишировали без лишних приключений. Лучшим стал экипаж под управлением Сергея Вязовича, на этапе показавший шестое время. Ненамного отстал от него экипаж под управлением Алекся Вишневского, который преодолел спецучасток с восьмым результатом. В общем зачете марафона не обошлось без перемен – если Сергей Вязович по-прежнему идет в гонке седьмым, то Алексей Вишневский опередил своего коллегу Александра Василевского и стал десятым.

 

9 ЭТАП: ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ

Как было объявлено ранее организаторами, сейчас, после дня отдыха в Урумчи, наступил самый сложный период ралли "Шёлковый путь-2017" – поход через пустыни Китая, который в случае каких-либо серьезных происшествий и неприятностей способен радикально изменить положение в гонке.… В подобной ситуации у всех появляется единственная цель – ехать не только быстро, но и максимально аккуратно. Порой хватает одного мгновения потери внимания, чтобы легко потерять всю гонку… Сегодня все три экипажа МАЗ-СПОРТавто успешно преодолели самый длинный спецучасток на территории Китая, насчитывающий 421 км.

Трассу девятого этапа все оценивали однозначно – как очень требовательную, довольно опасную и быструю. С одинаковым успехом можно было застрять в песках (четверть дистанции спецучастка, то есть более сотни километров, проходила в большой пустыне, забираясь в дюны), не удержаться на склоне дюны и опрокинуться или вообще на полной скорости влететь в какую-либо яму или ложбину между двумя какими-либо неприметными пригорками… А высокая средняя скорость (порядка 90-100 км/ч для грузовиков) только повышала вероятность подобных происшествий – поэтому пилотам и штурманам следовало глядеть в оба!  
Насколько опасно шутить с пустыней и недооценивать ее коварства, продемонстрировал утренний инцидент в зачете автомобилей, когда Себастьян Лёб из Peugeot Sport на полной скорости влетел в подобную  яму… Это происшествие сразу похоронило все шансы на победу экипажа, который в тот момент лидировал в гонке с колоссальным отрывом более часа – буквально за секунду от этого преимущества ничего не осталось! К счастью, в грузовом зачете подобных происшествий не было – четыре первых места на этапе взял КАМАЗ, а экипажи МАЗ-СПОРТавто дружно финишировали в Топ-10 (на шестом, восьмом и девятом местах).

В общем зачете марафона экипажи нашей команды сумели еще немного улучшить свои позиции – все три представителя МАЗ-СПОРТавто находятся в Топ-10. Экипаж 304 под управлением Сергея Вязовича расположился на  седьмой строчке, 316 экипаж Алексея Вишневского и 309 экипаж Александра Василевскго вместе поднялись на одну ступень выше, став соответственно девятым и десятым). Примечательно, что есть только две большие команды, сумевшие в полном составе преодолеть всю дистанцию без пропуска этапов и многочасовых штрафов – это российский КАМАЗ-мастер и белорусский МАЗ-СПОРТавто.

 

10 ЭТАП: СМЕНЯЯ ПУСТЫНИ

Сейчас складывается обманчивое впечатление, что четыре оставшихся дня до финиша ралли "Шёлковый путь-2017" могут превратиться в чистую формальность, когда участникам остается просто доехать без лишних приключений… Но маршрутный лист готов немедленно развеять это заблуждение – эти четыре этапа предлагают участникам около 2700 километров тяжелого пути (включая почти 1200 км спецучастков). Так что все три экипажа МАЗ-СПОРТавто в Китае ждут еще немало серьезных испытаний!
Есть еще одно ошибочное представление –многие считают, что все пустыни похожи одна на другую и представляют собой лишь нагромождение песка и дюн. Но на самом деле переезд гоночного каравана из одной пустыни (Такла-Макан в Уйгурии, которую маршрут ралли-рейда очень аккуратно «обошел» по самому краю, не рискуя слишком углубляться в нее) в другую, хорошо известную по учебникам географии, пустыню Гоби, представляет собой перемещение между двумя разными мирами – совершенно иной рельеф, другие условия и характеристики… Часто бывает, что общим остается лишь одно обозначение – «пустыня».

Сегодня был непростой марш-бросок из Хами в Дуньхуан, который много столетий назад был одной из ключевых точек на знаменитом торговом "Шелковом пути" - участникам предстояло преодолеть 360 км быстрого (на многих фрагментах грузовики показывали среднюю скорость около 100 км/ч) и техничного спецучастка, который порой забирался на высоту до 2000-2200 м над уровнем моря. Лучшим в составе МАЗ-СПОРТавто стал Алексей Вишневский, показавший седьмое время на этапе – сейчас у него появился шанс побороться за восьмое место в общем зачете с голландцем Тоном ван Генугтеном на Iveco Trakker (сейчас их разделяют шесть минут). Гораздо тяжелее сложился день для Сергея Вязовича и Александра Василевского, но это не помешало им сохранить свое положение в Топ-10 (седьмое и десятое места в общем зачете).

 

11 ЭТАП: ПО СОКРАЩЁННОЙ ПРОГРАММЕ

Сегодняшний день на ралли "Шёлковый путь-2017" серьезно разочаровал тех, кто рассчитывал на жесткую и серьезную борьбу в гонке – так получилось, что запланированная боевая дистанция была сокращена вдвое. Это наложило свой отпечаток на все события одиннадцатого этапа, который обещал стать самым длинным во всем марафоне, а в итоге оказался чем-то «средним» почти во всех отношениях. Но даже на такой «урезанной» дистанции экипажи МАЗ-СПОРТавто сумели в очередной раз порадовать своих болельщиков!

Сегодня на маршруте Дуньхуан – Цзяюйгуань были запланированы сразу два спецучастка, которые в сумме насчитывали почти пятьсот километров боевой дистанции. Оба СУ заметно отличались друг от друга – первый почти полностью проходил в пустыне (со всеми ее классическими особенностями в виде песка и дюн), а второй был проложен в гористой местности, преимущественно на каменистом покрытии. Однако решение китайских властей об объявлении заповедной зоной территории, где должен был проходить первый СУ, вынудило организаторов ограничиться лишь вторым спецучастком – а это означает сократить боевую дистанцию более чем вдвое (с 488,65 км до 237,35 км). Все три экипажа МАЗ-СПОРТавто успешно преодолели дистанцию, причем самых заметных успехов добились Сергей Вязович (шестое время на этапе) и Алексей Вишневский, который сумел отыграть еще одну позицию и переместился на восьмое место в общем зачете! 

Завтра, 20 июля, гоночный караван отправится по маршруту Цзяюйгуань – Алашань-Юци (переберется из провинции Ганьсу в автономный район Внутренняя Монголия). Дистанция спецучастка относительно невелика ( 254,75 км), но организаторы уверяют, что этот этап может стать самым сложным во всей гонке – участников ожидают различные препятствия(навигационные загадки, непредсказуемые песчаные фрагменты, разнообразные дюны, каменистое бездорожье, заходы на горные участки).

 

12 ЭТАП: ЕЩЁ ОДИН ШАГ НАВЕРХ

Белорусский гонщик Сергей Вязович уверенно прошел 12-й этап ралли-рейда «Шёлковый путь-2017», финишировав пятым. В общем зачете все три экипажа «МАЗ-СПОРТавто» находятся в первой десятке, рассказали в команде.

Трасса 12-го этапа не принесла больших сюрпризов. Спецучасток протяженностью 255 км был богат на гигантские дюны, в преодолении которых гонщики наловчились еще на предыдущих этапах. На втором отрезке пути пилотам пришлось проявить свое мастерство скоростного вождения. Белорусы прошли испытания без особых проблем.

Лидер команды Сергей Вязович преодолел трассу на пятом месте за 4 часа 17 минут. Победителем этапа стал россиянин Айрат Мардеев, который оказался быстрее на 13 минут. В общем зачете белорусский экипаж проигрывает лидеру гонки – Дмитрию Сотникову из «КАМАЗ-мастер» – 5 часов 57 минут. МАЗ Александра Василевского финишировал девятым. Его время – 4 часа 41 минута, а гандикап – 37 минут. В генеральной классификации экипаж входит в ТОП-10 и проигрывает российскому гонщику 10 часов 3 минуты.

Экипаж под управлением Алексея Вишневского показал 11-е время – 4 часа 56 минут. Его отставание от победителя этапа составило почти 52 минуты. Алексей Вишневский ведет острую борьбу с голландцем Тоном ван Генугтеном на Iveco, который сумел отыграть потерянную ранее позицию.

 

13 ЭТАП: В ШАГЕ ОТ ФИНИША

Ралли-марафон «Шелковый путь-2017» приближается к своему завершению – сегодня состоялся предпоследний этап, проходивший по маршруту Алашань-Юци – Чжунвэй. Теперь остался лишь финальный день – в субботу участникам предстоит преодолеть еще сотню километров спецучастка и чуть более 600 километров дорожной секции, чтобы достичь финиша гонки в Сиане. И все три экипажа белорусской команды МАЗ-СПОРТавто близки к тому, чтобы в полном составе завершить марафон в Топ-10!

Сегодняшний этап вновь был комбинированным – состоял из двух спецучастков, которые в основном проходили по пескам и дюнам пустыни, но при этом немного отличались друг от друга. Предполагалось, что уровень сложности на спецучастках будет достаточно (проход через пески, загадки по навигации), но все-таки окажутся не настолько сложными, как вчера… Однако реальность оказалась немного иной, чем по предварительным прогнозам – этап получился действительно непростым и гораздо более медленным, чем вчерашний.

«Менее сложный» этап оказался серьезным испытанием для многих экипажей – гонка сегодня «выкинула» из борьбы сразу два сильных экипажа, Герарда де Роя (продолжающего тестировать свой новый Iveco Powerstar) и Эдуарда Николаева (поломка редуктора на первом спецучастке вынудила его покинуть трассу и отправиться на финиш по «аварийному» маршруту, что означало потерю пятого места в гонке). Зато представители МАЗ-СПОРТавто оказались на высоте, вновь в полном составе преодолев всю дистанцию – Сергей Вязович с Александром Василевским финишировали в Топ-5, а Алексей Вишневский стал восьмым!

Все эти события позволили белорусской команде вновь улучшить свое положение в общем зачете марафона –Вязович поднялся на пятое место, а Вишневский с Василевский перебрались на седьмую и восьмую позиции! При этом почти за две недели ралли-рейда белорусская команда практически не сталкивалась с какими-либо серьезными проблемами с двигателями – отличный результат сотрудничества МАЗ-СПОРТавто и компании «Газпромнефть – смазочные материалы»!

 

ФИНИШ. МАЗСПОРТавто в ТОП-10!

Финальный этап марафона ралли "Шёлковый путь-2017" прошел в «урезанном» виде – из-за затяжных проливных дождей организаторы вынуждены были отменить спецучасток длиной 100,67 км. Таким образом, сегодняшний день превратился в путешествие в дорожном режиме – почти семьсот километров из Чжунвэя в Сиань, где и состоялась торжественная церемония закрытия соревнований и награждения призеров гонки.
Команде МАЗ-СПОРТавто есть чем гордиться –  экипажи в полном составе преодолели всю дистанцию (более девяти тысяч километров, из них более 3700 км спецучастков) и финишировали в Топ-10!

Предполагалось, что финальный спецучасток пройдет в горной местности, на узкой, тесной и извилистой трассе, которая периодически заходила бы в небольшие ущелья. Однако недавние проливные дожди могли стать настоящей угрозой для многих участников и испортить финальную часть гонки – на размытых дорогах с гравийно-грунтовым покрытием достаточно одного небольшого оползня, чтобы заблокировать трассу и остановить чуть ли не половину гоночного каравана… Возможно, относительно легкие автомобили в случае чего могли бы проскочить, но если так «сползет» с куском трассы многотонный грузовик, то освобождение пути и эвакуация застрявшей (или опрокинувшейся) грузовой машины может превратиться в адский труд.
 
В грузовой категории абсолютным победителем стал КАМАЗ-мастер, полностью занявший весь подиум.
Команда МАЗ-СПОРТавто в полном составе завершила марафон в Топ-10 – лучшим  стал экипаж  под управлением Сергея Вязовича (пятое место), за ним финишировали экипаж Алексей Вишневский и экипаж Александр Василевский, завоевавшие седьмую и восьмую позиции. В итоге, МАЗ-СПОРТавто улучшил свои прошлогодние показатели, когда завершил гонку на шестом, девятом и десятом местах.

Интересный факт – МАЗ-СПОРТавто оказалась единственной командой в грузовом зачете, которая всем составом полностью преодолела всю дистанцию (без сходов и пропущенных спецучастков).

 

Результаты марафона «Шелковый путь 2017»

Категория Т4 (грузовики), генеральная классификация:

 

  1. 1. Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильнур Мустафин (КАМАЗ-мастер)
  2. 2. Антон Шибалов/Андрей Мокеев /Дмитрий Никитин (КАМАЗ-мастер)
  3. 3. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (КАМАЗ-мастер)
  4. 4. Артур Ардавичус/Марко Ферран/Майкл Хьюсман (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco)
  5. 5. Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин (МАЗ-СПОРТавто)
  6. 6. Тон ван Генугтен/Барт де Гуйерт/Бернард дер Киндерен (Petronas Team De Rooy Iveco)
  7. 7. Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Неверович (МАЗ-СПОРТавто)
  8. 8. Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко (МАЗ-СПОРТавто)
  9. 9. Миклош Ковач/Петер Шегледи/Ласло Ач (Qualisport Racing)
  10. 10. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (КАМАЗ-мастер)
  11. 11. Мартин Коломы/Иржи Стросс/Михал Эрнст (Tatra Buggyra Racing)
  12. 12. Терухито Сугавара/Хироюки Сугиура (Hino Team Sugawara)
  13. 13. Серж Лакур/Паскаль Боннэр/Тьерри Паскуле (Team Peugeot Total)
  14. 14. Михаил Шкляев/Александр Лагута (ГАЗ Рейд Спорт)
  15. 15. Мишель Буку/Дейв Бергманс/Жан-Жак Мартине (Boucou)
  16. 16. Жерар де Рой/Мойзес Торраллардона/Дариуш Родевальд (Petronas Team De Rooy Iveco)

Назад

Наверх